X
Заказать звонок
Ваше имя

Ваш телефон

Художественная ковка

Художественная ковка эскизы Художественная ковка фото работ
Эскизы Фото работ

Я оказываю полный спектр услуг такой сфере, как эскизы художественной ковки. Данная работа построена на тщательном взаимодействии с клиентом. Вы можете выбрать в качестве частичного образца уже готовые изделия, а можете заказать создание нового авторского (неповторимого) проекта. В данном случае я выслушаю все Ваши пожелания и на основании их предложу несколько дизайн проектов с их дальнейшей доработкой. Далее понравившийся образец отрисовываю в специальной конструкторской программе и утверждаю с Вами готовый дизайн ковки.


Я сотрудничаю с уникальным заводом художественной ковки, чьи высококлассные мастера, на основании утвержденного эскиза воплотят все Ваши желания в жизнь. Выполняя работы любой сложности, для этого завода не существует никаких препятствий в производстве уникальных изделий по предоставленным эскизам ковки.


Художественная ковка


Российские умельцы издревле славились своим мастерством художественной обработки металлов. Не только оружие и предметы быта, изготовленные их руками, но и решетки, ворота, ограждения и скульптуры становились настоящими произведениями искусства. Ритм, композиция и пластика этих изделий не имеют аналогов нигде в мире. На протяжении всей истории российского государства можно проследить динамику развития художественной металлообработки, зарождение и сохранение ее традиций с национальным колоритом. Отчасти ее можно назвать таким понятием, как ковка в модерне.


Как известно, металл, открытый человечеством в древние времена, быстро стал важнейшим материалом, нашедшим применение и в быту, и в военном деле. Изначально это были золото и серебро, а также медь. Несколько позднее (в IV тысячелетии до нашей эры) начало применяться метеоритное железо. Все это — самородные металлы. А вот обработка железной руды была изобретена во II-м тысячелетии до н.э. Вслед за холодной обработкой металлов появились литье и горячая ковка, однако для этого потребовалось не одно тысячелетие развития общества. Умение добывать и обрабатывать железо стало символом военной мощи и богатства.


В нашей стране, территория которой богата месторождениями железной руды, история металлургии началась с XII века до нашей эры. Из железа изготавливали оружие и орудия труда, украшения и предметы быта, но еще декоративная ковка не была развита в полном объеме. От обжига в глиняных печах и ямах люди перешли к промышленной обработке. Затем в XVII веке появилось понятие художественного металла. Большую роль сыграло здесь бурное развитие оружейной промышленности. Оружие украшалось гравировками, инкрустациями, позолотой. Появились и городские архитектурно-художественные украшения, с тонким вкусом и величайшей фантазией выполненные из металла. Литые и кованые решетки, ворота, козырьки, фонари, лестничные ограждения, флюгеры — все это облагораживало облик различных казенных зданий и особняков знати, храмов и мостов, дворцов и парков. Литейщики, кузнецы и жестянщики стремились к органичному сочетанию металла с камнем и деревом. Их работы придавали зданиям и целым городам неповторимый архитектурный облик.


Сейчас декоративная ковка и литья находят широкое применение в формировании архитектурно-градостроительного пространства. Они органично вписываются в стиль новых построек и используются при реставрации старинных домов, сохранившихся во многих городах России. Нет сомнений, что образцы художественной обработки металлов, пришедшие со стародавних времен, требуют бережного отношения и защиты. Только изучая приемы металлообработки и архитектурные особенности старинных изделий, можно создавать новые формы и дизайнерские решения, бережно сохраняя опыт и национальные традиции декоративно-прикладного искусства. Очень часто случается так, что уникальное произведение художественной ковки или литья обнаруживается не в столице, а в провинции. Это может быть авторская парковая беседка в маленьком городке или решетки на окнах сельского православного храма, ворота бывшего купеческого дома или флюгер на здании деревенской школы.


На месте древних городищ археологи по сей день продолжают обнаруживать находки, напрямую связанные с металлообработкой. Это как предметы быта, так и литейные приспособления. Так в районе стойбища древних вятичей (отнесено исследователями к VI – XII векам нашей эры) были обнаружены остатки печи-домницы, используемой нашими предками для выплавки металла. Кроме того, ученые нашли там серпы, удила, пряжки, сошники, топоры и другую металлическую утварь. Первые домницы появились в Дедославле — именно там постоянно находился князь с дружиной, которую приходилось постоянно обеспечивать оружием. Поэтому в Дедославле жило большое количество ремесленного люда, в том числе и металлурги. В 1959 году кузнецы были освобождены от повинностей и податей, в обмен на обязательство производить оружие для государства. Им была подарена земля на реке Упой, где возникла Кузнецкая казенная слобода. Менее чем через 50 лет количество кузнецов в слободе увеличилось до ста человек, а к концу века — до трехсот. К концу XVI столетия аналогичные печи работали уже в Дубне, Крапивне, Веневне и Туле. С этих времен постепенно начинают появляться эскизы ковки. Прогрев осуществлялся с помощью древесного угля, на который постоянно подавался воздух с помощью мехов, сшитых из шкур животных. Тульская земля становится центром русской металлургии. В петровскую эпоху, когда военные планы царя потребовали огромного количества оружия, вокруг Тулы было построено множество чугунолитейных и железоплавильных заводов. Предприимчивые владельцы заводов, пользуясь ситуацией, за короткое время сколачивали огромные состояния.


Именно с тех благодатных для металлургии времен ведет свою родословную знаменитое семейство заводчиков Демидовых. Никита Демидов Антуфьев, а за ним и сыновья Акинфий и Никита занимались выплавкой чугуна, производством пушек и боеприпасов, фузейных ружей. За преданную службу государь передавал Демидовым в пользование земли, на которых тут же вырастали новые военные и металлургические заводы. Всего этой семьей было построено около двадцати предприятий, открывались и разрабатывались месторождения, совершенствовались технологии. Железо с клеймом «русский соболь», производимое Демидовыми, получило высокую оценку в Европе. Развитию русской металлургии способствовали и другие оружейники — Ливенцев, Данилов, Баташов, семьи Красильниковых и Мосоловых. Они выплавляли большое количество металла и производили из него высококачественное оружие.


В начале XVIII века появляется пооперационное производство. Ежегодно выпускается до 7000 фузей, производство переходит под начало оружейной палаты. В 1705 году по распоряжению Петра I в Туле строится оружейный завод, располагающий 50-ю горнами для выплавки стволов. Продолжает совершенствоваться технология металлургического производства. Появляется холодная штамповка, в середине XIX века на заводах начинают применять паровой молот. Теперь мастера могут отковывать более объемные и массивные изделия.


В отличие от металлургии, техника ручной ковки практически не претерпела серьезных изменений. Все те же орудия производства — горн, мехи, молотки и клещи, различные наковальни. Металл, как и прежде, расплющивается, скручивается, вытягивается, рассекается, сваривается и расковывается. Единственным нововведением стало использование в кузнечном ремесле слесарных приемов и разработки эскизов художественной ковки.


Кузнечный промысел в России во все времена был одним из самых распространенных. Кузницы имелись не только в городах, но и в деревнях, а вблизи залегания железных руд насчитывались десятками и сотнями. Как правило в те времена эскизы ковки никто не делал. И тем не менее кованые изделия различного назначения изготавливались гораздо быстрее и проще, чем отлитые, а служили так же надежно. Да и внешний вид их выгодно отличался своей оригинальностью. Поэтому кованые решетки, ворота, петли, ручки всегда пользовались спросом у населения различных слоев общества. Здания всех архитектурных стилей — русское барокко, классицизм, модерн — дополнялись изделиями художественной ковки. Случалось и так, что кованые ворота и решетки дома, уничтоженного пожаром, потом еще долго служили хозяевам, будучи установленными на новом строении. На дверях некоторых старинных зданий до сих пор можно увидеть кованные S-образные ручки и кольцо (било), заменявшее хозяевам звонок. Подобный дизайн ковки, стилизованный под старину, устанавливается и на новых строениях.